17.03.2021 18:01
Аналитика.
Просмотров всего: 70903; сегодня: 3.

Исследование Mastercard: топ-20 блюд домашней кухни в России и Европе

Исследование Mastercard: топ-20 блюд домашней кухни в России и Европе

За последний год европейцы и россияне усовершенствовали свои кулинарные навыки: 

– люди стали больше общаться и чаще бывать вместе в кругу семьи благодаря совместному приготовлению и приемам пищи;

– около 40% россиян продолжат покупать продукты в интернете даже после того, как ограничения снимут;

– блины вошли в топ-3 любимых блюд домашнего приготовления в России и Европе.

В Mastercard подвели итоги международного исследования о любимых блюдах домашнего приготовления в Европе и России: за прошлый год 58% европейцев и 65% россиян усовершенствовали свои кулинарные навыки. Опрос показал, что в 2020 году среднестатистическая семья тратила на приготовление любимых блюд почти 20 часов в неделю – на 38% больше, чем годом ранее.

Заказать на дом еду из ресторанов – это удобно и быстро, но многие не жалеют времени на создание гастрономических шедевров своими руками. Необходимость часто называют матерью всех изобретений. Начавшееся по всему миру возрождение кулинарных традиций во время локдауна – лучшее тому подтверждение. 

Приготовление любимых семейных блюд, например, спагетти а-ля карбонара или блинов, дарит приятное чувство уюта. И хотя некоторые остаются верны традициям, две трети опрошенных (65% в Европе и 80% в России) стали чаще экспериментировать с кулинарными рецептами. Под влиянием телевидения, онлайн-программ и социальных сетей многие (47% европейцев и 55% россиян) начали увлеченно готовить.

Помимо чисто практического значения для половины участников опроса приготовление еды оказалось связано с желанием вести более здоровый образ жизни, получать новые навыки и проводить больше времени с близкими. Они заявили, что прием пищи означает для них воссоединение с домочадцами, а большинство опрошенных в Европе и России (71% и 85%, соответственно) говорят о возрождении давней и полезной традиции собираться всей семьей за одним столом.  

Более того, в 2020 году возродилась и традиция званых обедов: половина любителей готовить дома устраивала встречи для друзей, семей или партнеров, когда позволяла эпидемиологическая ситуация, а 63% европейцев и 85% россиян намерены сохранить эту практику, когда закончится пандемия. Кроме того, каждый пятый устраивал обеды или ужины онлайн.

Изменились и способы совершения покупок. Каждый третий (30%) европеец и 40% россиян впервые за последний год приобретали продукты через интернет. Около четверть респондентов (29% и 23%, соответственно) стали тратить в Сети больше денег на еду при заказе различных блюд и ингредиентов.

Увеличились расходы, связанные с кулинарными увлечениями: подскочил спрос на кухонное оборудование, поваренные книги, посуду и свечи. Также выросли продажи других важных атрибутов званого обеда: в среднем 18% опрошенных покупают умные колонки, чтобы подобрать музыку под настроение, а 20% заказывают диммеры для декоративной подсветки кухни и гостиной.

Прошедший год оказался непростым, но мы видим и положительные тенденции. В первую очередь, это кулинарный бум, который наблюдается сейчас по всей Европе. Главная миссия нашего бренда заключается в том, чтобы люди могли реализовать свои увлечения, которые приносят радость. Мы совместно с партнерами стараемся поддерживать их, сохраняя то, что для них важно, и предоставляя комфортный и безопасный способ оплаты. Быть рядом даже на расстоянии и дарить уникальные впечатления – это бесценно”, комментирует Жаннет Лиендо, старший вице-президент по маркетингу Mastercard в Европе.

Самые популярные блюда домашней кухни в Европе:

– Великобритания и Ирландия: запеченное мясо с овощами,

– Франция: тонкие блинчики;

– Италия: спагетти а-ля карбонара;

– Германия: руладен (мясные рулетики);

– Испания: тортилья (особые тонкие лепешки);

– Польша: панкейки;

– Россия: мясные котлеты;

– Украина: борщ;

– Турция: кюфта (фрикадельки, преимущественно из баранины);

– Венгрия: палачинке (блинчики с начинкой из шоколадной пасты и печенья);

– Румыния: мамалыга;

– Нидерланды: стамппот (толченая картошка с овощами);

– Португалия: бакаляу а браш (деликатес из трески);

– Швеция: тефтели;

– Бельгия: картофель фри;

– Чехия: гуляш;

– Австрия: венский шницель;

– Словакия: капустница (суп из капусты).

Самые популярные блюда, которые россияне готовили дома за последний год:

– мясные котлеты;

– борщ;

– блины;

– жаркое;

– салат оливье;

– каша;

– пирог;

– пирожки;

– солянка;

– окрошка;

– голубцы;

– бефстроганов;

– маринованные овощи;

– картофельные драники с фаршем;

– медовик.

Опрос был проведен независимой исследовательской компанией Fly Research в январе -феврале 2021 года среди 19 000 совершеннолетних жителей 19 стран.


Ньюсмейкер: MasterCard — 10 публикаций
Поделиться:

Интересно:

О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...
562 года назад на престол взошёл Иван III
28.03.2024 10:44 Новости
562 года назад на престол взошёл Иван III
В историю он вошел в первую очередь как собиратель русских земель и, по сути, создатель единого государства Российского, созидатель и мудрый дипломат – при Иване III не только расширяются границы, но и создается прообраз системы управления страной – пишутся единые законы, утверждается...
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
27.03.2024 18:03 Новости
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
Группа ученых из Кемеровского государственного университета во главе с доктором исторических наук Ольгой Советовой описала ранее неизвестные петроглифы, обнаруженные в ходе экспедиций последних трех лет. Среди найденных рисунков неожиданно оказалось и крайне редкое изображение парохода. Основной...
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
27.03.2024 17:20 Новости
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
В подмосковном городе Ликино-Дулево Орехово-Зуевского городского поселения археологи провели превентивное обследование территории, прилегающей к скверу Дулевского фарфорового завода. В результате был обнаружен ранее неизвестный исторический слой, который уже признан вновь выявленным объектом...
Музыкальные вершины великих эпох России
27.03.2024 17:02 Мероприятия
Музыкальные вершины великих эпох России
26 марта 2024 года в Светлановском зале Московского международного Дома музыки представлен новый масштабный мультимедийный музыкально-исторический проект «Музыкальные вершины великих эпох России», проводимый в рамках  общероссийской историко-культурной  благотворительной акции...