18.07.2014 18:47
Новости.
Просмотров всего: 16690; сегодня: 1.

Критерии покупки недвижимости в ЧР. Что думают чехи?

Ключевыми факторами при выборе объекта недвижимости для покупки для жителей Чехии являются его местоположение и стоимость. Как уверяют эксперты, Почти три четверти покупателей не меняют район проживания. Качество жилья при этом не играет ключевого значения. В то время как контрактные соглашения потенциальные покупатели обсуждают с юристом, технические нюансы и вопросы строительного надзора они оставляют без внимания.

По словам коммерческого директора компании Star Group Яна Калаша около 70 процентов покупателей новых квартир приобретают их в том же районе, где они проживали ранее. «Люди хотят жить в новом доме, при этом они крайне неохотно переезжают в другие районы, отдавая предпочтение современным квартирам недалеко от бывшего или нынешнего места проживания. Вне зависимости от возраста покупатели хотят остаться в «своем» районе, потому что привыкли к нему, к его уровню услуг, транспортной доступности. Чаще всего рядом с ними живут и их друзья, там же находится их любимый ресторан и т.д.», - отмечает Калаш. «Исключение составляют лишь люди из близлежащих городов, инвесторы и иностранцы. Но очень редко встречаешься с тем, чтобы житель северной Праги переезжал на юг столицы и наоборот», - добавляет он.

Столь же принципиальное значение для чехов имеет и цена. Значительная скидка может увеличить спрос и в два раза. Проекты, находящиеся на различных стадиях строительства, популярность которых в период кризиса серьезно снизилась, вновь пользуются спросом. «Впрочем, многое зависит от конкретной цены и особенностей проекта. Клиенты часто пользуются так называемыми стартовыми скидками, потому что в начале продаж застройщик готов идти на снижение цен, а покупатели могут выбрать из широкого предложения квартир в рамках данного проекта», - убеждён Калаш.

В то же время различные покупные бонусы в виде бесплатной кухни или автомобиля в последние пять лет все меньше стимулируют к совершению покупки. Самым действенным маркетинговым инструментом стала теперь цена недвижимости. «Гораздо больше, чем материальные подарки при покупке квартиры, покупателей привлекают выгодные ценовые условия и индивидуальный график взносов», - утверждает коммерческий директор Star Group.

Следует отметить, что большое внимание к месторасположению и цене сильно контрастирует с пренебрежением, с которым относятся жители Чехии к качеству строительства и отделки недвижимости. Как показывает практика, покупатели часто интересуются репутацией застройщика, но значительно меньше – реноме генерального подрядчика, который, как правило, и отвечает за реализацию проекта. «Наши клиенты редко спрашивают о «мелочах», касающихся технических нюансов строительства. До малейших деталей они разбирают различные условия договора о покупке, привлекая при этом дорогостоящих юристов…», - удивляется Ян Калаш.

Впрочем, по мнению экспертов, тому есть вполне логичное объяснение. Дело в том, что в Чехии работает 100% гарантия на квартиры. Обычно она составляет два года, в течение которых застройщик и генеральный подрядчик обязуются ремонтировать квартиру бесплатно. Это означает, что в квартире кроме покупки мебели, люстр и карнизов клиенту не надо ничего делать и даже если появится трещина, то застройщик по гарантии исправит отделку, как и возможные другие неисправности, а это, как известно, очень актуально в новых домах.

«Возможно, поэтому покупатели новой чешской недвижимости не сильно обращают внимание на качество, ведь новостройки в Чехии – это гармоничное сочетание современной архитектуры и наивысшей степени функциональности», - полагает аналитик рынка жилья ЧР Даниэл Швейнар.

В свою очередь, для иностранцев, помимо стоимости и местоположения, важным критерием при выборе недвижимости имеет ликвидность объекта, определяющая его привлекательность при покупке. Ведь чем выше ликвидность, тем быстрее и выгоднее затем можно будет перепродать объект.

«Ликвидность зарубежной недвижимости определяется тем, насколько быстро и с каким доходом можно продать объект в текущей рыночной ситуации, либо тем, насколько велика ежегодная прибыль от сдачи его в аренду», - напоминает Швейнар. При сегодняшней динамике рынка и в зависимости от страны, уровня самого объекта, его расположения – этот срок составляет от двух до шести месяцев, а для дорогой недвижимости он достигает одного года. «Но, безусловно, динамика темпов продаж и ликвидность сильно зависят от назначения жилья – городская ли это недвижимость, столичная или курортная», - говорит Наталья Завалишина, генеральный директор компании «МИЭЛЬ Distant Property Management».


Ньюсмейкер: Ripid s.r.o. — 226 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
04.01.2025 13:58 Аналитика
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
Московское народное ополчение 1941 года – это особая страница ратной истории Отечества, не имеющая в ней более ранних аналогов. Дивизии Московского народного ополчения 1941 года в своём развитии прошли путь от военно-гражданских к полноценным боевым тактическим соединениям Красной Армии. Столичное...
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
02.01.2025 09:02 Новости
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
Путешествие Екатерины II в Крыму в 1787 году называют величайшим во всей мировой истории. 14 карет, больше 120 саней с кибитками, 40 запасных саней, 36 городов и больше шести месяцев в пути. Императрицу сопровождали придворные...
31 декабря 1917 года в Петрограде поставили первую общественную елку
31.12.2024 09:03 Аналитика
31 декабря 1917 года в Петрограде поставили первую общественную елку
Первую общественную елку в Советской России поставили 31 декабря 1917 года в здании Михайловского артиллерийского училища в Петрограде. В 1927 году Рождество перестает быть официальным праздником, а рождественская елка была объявлена «религиозным пережитком». Однако, перед наступлением...
К годовщине образования Союза Советских Социалистических Республик
30.12.2024 09:03 Аналитика
К годовщине образования Союза Советских Социалистических Республик
30 декабря 1922 года на карте мира появилось крупнейшее по площади государство — Союз Советских Социалистических Республик. Декларация об образовании Союза ССР была утверждена I Съездом Советов СССР. Документ закрепил объединение РСФСР с Украинской и Белорусской ССР, а также Закавказской...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29.12.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...