03.02.2008 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3442; сегодня: 2.

GSM-шлюзы: российские сотовые операторы продолжают сопротивление

Дистрибьюторская компания «ИМАГ» (www.emag.ru) подвела итоги продаж GSM-шлюзов за 2007 г. По сравнению с 2006 г. объем продаж вырос на 54%. Таким образом, несмотря на противодействие и неприятие со стороны отечественных сотовых операторов, этот вид оборудования приобретает у российского бизнеса все большую популярность.

«Во всем мире операторы связи озабочены повышением ARPU (Average Revenue Per User – среднего дохода, получаемого с абонента). Самый простой способ – увеличивать вовлечение корпоративных клиентов, самой платежеспособной части абонентов, и расширение набора услуг для них. Одним из самых простых способов решения этой задачи является массовое использование GSM шлюзов. Это подтверждается успехом Vodafone, O2, Telefonica, Orange и других международных операторов связи, которые уже не первый год поставляют GSM-шлюзы для нужд бизнеса. Российские операторы мобильной связи игнорируют этот класс оборудования, совершенно не понимая его выгод и по незнанию отождествляя его использование с воровством трафика», - говорит Сергей Шаронин, президент компании «ИМАГ», - «Пока наши операторы всеми силами пытаются не допустить GSM-шлюзы в корпоративный сектор, отрицают актуальность этих устройств и объявляют их незаконными, статистика продаж GSM-шлюзов говорит сама за себя – они очень нужны корпоративным клиентам для решения их бизнес-задач…».

Начало активных продаж GSM-шлюзов в России пришлось на 2006 г., когда была отменена плата за входящие вызовы на мобильных телефонах и звонки со стационарных телефонов на сотовые стали платными. Компании крупного, среднего и малого бизнеса стали искать пути снижения расходов за трафик в мобильную сеть, который теперь нужно оплачивать операторам фиксированной связи. В результате, продажи GSM-шлюзов в 2006 г. по сравнению с 2005 г. выросли скачкообразно: сразу на 89%.

В линейке GSM-шлюзов компании «ИМАГ» представлены два производителя: чешская 2N TELEKOMUNIKACE и израильская ITS. Марка 2N TELEKOMUNIKACE пользуется заслуженной популярностью в корпоративном секторе благодаря большой номенклатуре оборудования и широким функциональным возможностям. Доля шлюзов 2N в 2007 г. составила около 79%. Марка ITS славится на российском рынке, прежде всего, демократичными ценами. Доля шлюзов ITS в 2007 г. составила около 21%.

Около 58% продаж в 2007 г. пришлось на многоканальные GSM-шлюзы с цифровым интерфейсом, наиболее востребованные крупными и средними отечественными компаниями. Самые популярные цифровые модели прошедшего года: 2N StarGate (от 118000 руб.) и ITS CGW-P (от 115000 руб.). Вторая часть продаж, около 42%, пришлась на шлюзы с аналоговым интерфейсом, наиболее востребованные российским SMB. Самые продаваемые аналоговые модели: 2N EasyGate (от 9200 руб.) и ITS CGW-T (от 9000 руб.).

«Сегодня еще во многих компаниях звонки из офиса на сотовые телефоны поступают через городскую телефонную сеть. Давайте прикинем, во что это выливается? При стоимости звонка 2 руб./мин. и 4 часах разговоров в день, ежемесячно набегает более 10000 руб.», - приводит расчеты Сергей Трушин, руководитель бизнес направления «Добавочные устройства УАТС», – «Теперь устанавливаем шлюз и подключаем его по безлимитному тарифу. Все. Ежемесячные расходы снижаются до оплаты безлимитного тарифа. Это около 4000 руб./мес. Экономия по сравнению с предыдущим случаем более чем двукратная! А при стоимости простого GSM-шлюза около 9-10 тыс. руб. оборудование окупится уже через два месяца».

Применение GSM-шлюзов позволяет компаниям существенно экономить на плате за телефонные разговоры, в том числе и междугородние. Самое распространенное применение GSM-шлюзов в офисах – звонки на мобильные телефоны клиентов. Не зависимо от их объема, расходы при использовании безлимитного тарифа получаются фиксированные. Междугородние и международные вызовы также часто выгоднее осуществлять через сотовых операторов, так как стоимость разговора по их тарифам ниже стоимости междугородней связи через телефонную сеть общего пользования.

«Российские сотовые операторы совершенно необоснованно считают, что GSM-шлюзы покупают в первую очередь для снижения расходов на мобильную связь», - поясняет суть проблемы Сергей Шаронин, - «На самом же деле, подавляющее число компаний использует шлюзы для того, чтобы расширить возможности корпоративной связи: обеспечить удобную связь с клиентами, упростить связь офиса с перемещающимися по городу или стране сотрудниками, использовать GSM телефоны вместо DECT минисотовой связи в офисе, настроить переадресацию звонков из офиса на мобильные телефоны менеджеров, быстро подключить офис к телефонной сети или развернуть многоканальный телефонный номер и многое другое. Если люди пользуются для этого совершенно легитимными корпоративными тарифами, то почему операторы не пропагандируют GSM шлюзы? Ответ прост: они не знают приложений этого оборудования и не понимают своей выгоды от его использования. Но конкуренция их быстро заставит изменить точку зрения. А наш учебный центр уже готов обучить всех у кого возник интерес».


Ньюсмейкер: ИМАГ — 55 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
05.01.2025 09:04 Персоны
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
Дмитрий Карбышев — потомственный дворянин и родственник революционера, подполковник Русской императорской армии и генерал-лейтенант РККА, профессор Военной академии Генерального штаба РККА, доктор военных наук — навсегда вошел в историю не только отечественных инженерных войск, но и всей...
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
04.01.2025 13:58 Аналитика
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
Московское народное ополчение 1941 года – это особая страница ратной истории Отечества, не имеющая в ней более ранних аналогов. Дивизии Московского народного ополчения 1941 года в своём развитии прошли путь от военно-гражданских к полноценным боевым тактическим соединениям Красной Армии. Столичное...
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
02.01.2025 09:02 Новости
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
Путешествие Екатерины II в Крыму в 1787 году называют величайшим во всей мировой истории. 14 карет, больше 120 саней с кибитками, 40 запасных саней, 36 городов и больше шести месяцев в пути. Императрицу сопровождали придворные...
31 декабря 1917 года в Петрограде поставили первую общественную елку
31.12.2024 09:03 Аналитика
31 декабря 1917 года в Петрограде поставили первую общественную елку
Первую общественную елку в Советской России поставили 31 декабря 1917 года в здании Михайловского артиллерийского училища в Петрограде. В 1927 году Рождество перестает быть официальным праздником, а рождественская елка была объявлена «религиозным пережитком». Однако, перед наступлением...
К годовщине образования Союза Советских Социалистических Республик
30.12.2024 09:03 Аналитика
К годовщине образования Союза Советских Социалистических Республик
30 декабря 1922 года на карте мира появилось крупнейшее по площади государство — Союз Советских Социалистических Республик. Декларация об образовании Союза ССР была утверждена I Съездом Советов СССР. Документ закрепил объединение РСФСР с Украинской и Белорусской ССР, а также Закавказской...