02.02.2012 00:00
Новости.
Просмотров всего: 5561; сегодня: 1.

Подводные камни электронной коммерции или как открыть свой интернет-магазин

К концу 2011 года объем рынка электронной коммерции в России оценивался в 240 миллиардов рублей, по прогнозам аналитиков темпы роста будут увеличиваться и достигнут 30% в текущем 2012 году. Данная динамика позволяет говорить о постоянно растущей потребности в увеличении количества и качества товаров и услуг, предлагаемых в Интернет. Как не остаться «за бортом» и извлечь выгоду из сложившейся ситуации? Ответ прост – создать свои интернет-магазин.

Как и что предложить пользователям Интернет? По данным за 2011 год увеличение спроса наблюдается в сегментах: одежда и обувь (13% от общего количества покупок онлайн), видео - и аудиопродукция (12%), а также бронирование билетов в туристические поездки (11%) и на развлекательные мероприятия (10%). Самая многочисленная целевая аудитория - это мужчины от 25 до 40 лет. Причём, мужчины, по данным опроса PwC, на 24% больше доверяют оплате через Интернет, чем женщины, которые предпочитают наличный расчет курьеру. Самой популярной формой оплаты онлайн-покупок остается оплата наличными при получении (60% отпрошенных отметили это вариант, как один из приоритетных методов оплаты). Также активно используются электронные деньги (50%). Рост популярности оплаты с помощью банковских карт вырос за год почти в 2 раза, и 32% респондентов отметили данный способ в числе наиболее популярных. Чем руководствуются покупатели при выборе того или иного интернет-магазина? 58% опрошенных заявили, что при выборе решающим критерием послужила цена, а для 44% - удобные условия доставки.

Товары куплены и находятся на складе, договор с курьерской службой заключен, теперь стоит подумать о том, как наиболее эффективно принимать оплату. Можно ограничиться получением денег от своих покупателей наличными при доставке товара. Метод достаточно прост, но существует несколько «подводных камней». Во-первых, по законодательству РФ продавец обязан предоставлять кассовый чек в день совершения покупки, что ведет к необходимости наличия портативного кассового аппарата у курьера. Это бывает накладно и неудобно. Если курьер не имеет кассового аппарата, то могут возникнуть сложности в случае отказа от части товаров или всего заказа. Во-вторых, высоки риски, связанные с человеческим фактором и оплатой фальшивыми купюрами. В-третьих, когда все расчеты происходят наличными, появляются дополнительные затраты на её обслуживание.

По оценкам специалистов все больший процент заказов в Интернет оплачивается при помощи банковских карт или электронных кошельков. Этот метод имеет множество преимуществ: являясь универсальным способом оплаты с неограниченной географией приема платежей для всех видов товаров и услуг, он не накладывает на продавца дополнительных расходов на обслуживание наличных средств, так как платежи поступают сразу на расчетный счет. При этом зачисление денег происходит почти мгновенно.

На данный момент в России более 10 банков предлагают услуги интернет-эквайринга – сервиса, позволяющего подключить оплату банковскими картами на сайте. Самыми популярными электронными кошельками, объем транзакций по которым составляет 90% от всех операций, совершенных по средствам электронной наличности, являются: Яндекс.Деньги, QIWI кошелек, WebMoney и Деньги@Mail.ru.

Если подключать систему оплаты банковскими картами и электронными кошельками, заключая с каждой из компаний, предлагающих данные услуги, договор, это может привести к сложностям в документообороте интернет-магазина, множеству расчетных счетов, проблемам с выводом средств и невозможности контролировать транзакции в режиме онлайн в одной системе. Выход - найти одного интегратора услуг интернет-эквайринга банковских карт и онлайн-процессинга платежей, осуществляемых по средствам электронных кошельков.

Чем руководствоваться при выборе партнера? Во-первых, история компании и опыт. Международный сервис и незапятнанность репутации- вот, на что стоит обратить внимание. Компания PayU, являясь лидером рынка электронной коммерции в Восточной Европе, вот уже более 6 лет предлагает высококачественные услуги интернет-процессинга платежей по всему миру.

Во-вторых, наличие у компании-интегратора клиентов, так называемых «высоко рисковых бизнесов». Практически все банки с хорошей репутацией и историей не готовы обслуживать, скажем, игорный бизнес. PayU сотрудничает с крупнейшими мировыми банками и не оказывает услуги процессинга компаниям, предлагающим товары, запрещенные к продаже в РФ.

В-третьих, наличие сертификатов безопасности, система собственного мониторинга мошеннических транзакций и новейшие системы идентификации плательщиков - одно из основных условий качественного предоставления услуг интернет-эквайринга. Многие компании - интеграторы возлагают полную ответственность на системы мониторинга банков, с которыми они работают. Это приводит к большей вероятности того, что незаконные операции будут не замечены, что может негативно сказаться на репутации интернет - магазина и на увеличении расходов, так как банки штрафуют интернет - магазины за каждую проведенную мошенническую транзакцию, осуществлённую покупателями этих магазинов. Система собственного анти-фрод мониторинга PayU позволила снизить процент подозрительных операций с 40% до 0,02% в Польше за последние 2 года. А новейшие системы шифрования данных (Extended Validation Secure Sockets Layer) и система верификации личности плательщика (3D Secure) позволяют говорить о практически 100% защите от мошеннических операций.

В-четвертых, наличие всех доступных платежных методов, которые могут обеспечить полных спектр возможностей оплаты для покупателей интернет-магазина. PayU предлагает полный пакет платежных инструментов, включая банковские карты (Visa, MasterCard) и самые популярные электронные кошельки (Яндекс.Деньги, QIWI кошелек, WebMoney и Деньги@Mail.ru).

Сколько стоит комплекс услуг онлайн-процессинга для интернет-магазина? Подключение к системе, дизайн платежных страниц, ежемесячная абонентская плата, плата за вывод денежных средств- вот далеко не полный перечень расходов, которые возлагают агрегаторы на интернет - магазины. Комиссии по банковским картам обычно не очень разнятся от одного интегратор к другому, но при этом стоит обратить внимание на скрытые платежи, которые не включены в озвученную стоимость, но в итоге ложатся «на плечи» интернет-магазина. Скрытыми платежами могут быть обязательства по количеству средств, которые должны находится на расчетном счете интернет-магазина, так и количество платежей, совершаемых при помощи различных платежных методов. Например, 50% операций должно совершаться при помощи банковских карт. Процессинговый центр PayU не берет плату за подключение интернет-магазинов и дизайн платежных страниц, минимум формальностей для начала сотрудничества и прозрачное ценообразование без скрытых платежей и дополнительных расходов с бесплатным ежедневным выводом денежных средств- те преимущества, которые позволили PayU стать ведущим интегратором электронных платежей в Восточной Европе.

Международный платежный интегратор PayU, входящий в состав медиа-холдинга Naspers, является одним из лидеров рынка в странах Восточной Европы, на протяжении 6 лет оказывая услуги процессинга в Польше, Румынии, Чехии, Венгрии и ЮАР.


Ньюсмейкер: PayU — 35 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
04.01.2025 13:58 Аналитика
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
Московское народное ополчение 1941 года – это особая страница ратной истории Отечества, не имеющая в ней более ранних аналогов. Дивизии Московского народного ополчения 1941 года в своём развитии прошли путь от военно-гражданских к полноценным боевым тактическим соединениям Красной Армии. Столичное...
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
02.01.2025 09:02 Новости
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
Путешествие Екатерины II в Крыму в 1787 году называют величайшим во всей мировой истории. 14 карет, больше 120 саней с кибитками, 40 запасных саней, 36 городов и больше шести месяцев в пути. Императрицу сопровождали придворные...
31 декабря 1917 года в Петрограде поставили первую общественную елку
31.12.2024 09:03 Аналитика
31 декабря 1917 года в Петрограде поставили первую общественную елку
Первую общественную елку в Советской России поставили 31 декабря 1917 года в здании Михайловского артиллерийского училища в Петрограде. В 1927 году Рождество перестает быть официальным праздником, а рождественская елка была объявлена «религиозным пережитком». Однако, перед наступлением...
К годовщине образования Союза Советских Социалистических Республик
30.12.2024 09:03 Аналитика
К годовщине образования Союза Советских Социалистических Республик
30 декабря 1922 года на карте мира появилось крупнейшее по площади государство — Союз Советских Социалистических Республик. Декларация об образовании Союза ССР была утверждена I Съездом Советов СССР. Документ закрепил объединение РСФСР с Украинской и Белорусской ССР, а также Закавказской...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29.12.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...