СДБО -
бесплатное бизнес-образование


Учебных модулей:  104
Зарегистрировано  пользователей:  152710
Зарегистрировано сегодня:  2
Сдано модулей(online):  30011
Выдано сертификатов:  6332
Сейчас на сайте:  5
Рейтинги популярности СДБО
По странам
По федеральным округам РФ
По субъектам РФ
По городам
По модулям
В СДБО обучаются сотрудники
ЗАО "ТД "РОСИНВЕСТ"
ПС ФСБ России
Национальная академия наук Беларуси
НП "Союз деловых людей Сахалина"
Администрация г. Северодвинска
Очные аттестации
Ваше мнение
Аналитика. Опубликовано 21.01.2018 12:11  Просмотров всего: 13345; сегодня: 19.

Стратегия, основанная на ключевых компетенциях

Стратегия, основанная на ключевых компетенциях

Стратегия в век расцвета информационных технологий и глобализации
Существенное влияние на выбор конкурентной стратегии оказывает и развитие информационных технологий. В настоящее время происходит повсеместное выравнивание качественных характеристик продуктов и услуг, и потребителям с каждым днем все сложнее отдавать предпочтение тому или иному товару, обосновывая свой выбор исключительно потребительскими свойствами продукта. С другой стороны, современные информационные технологии обеспечивают им возможность мгновенного и свободного доступа к информации об альтернативных поставщиках и их предложениях, и появился даже новый термин - "Угроза коммодитизации" (от слова commodities - биржевые товары).
Происходящее лишний раз доказывает, что сегодня конкурируют не столько продукты, сколько компании, представляющие их на рынке. Поэтому предприятия, стремящиеся к долгосрочному лидерству, в качестве конкурентной стратегии все чаще избирают дифференциацию, концентрируя свои усилия на создании отличительных признаков, повышающих их ценность в глазах потребителя. Пример - сегодня многие успешные компании особое внимание уделяют управлению взаимоотношениями с клиентами (Customer Relation Management), создавая условия для их удержания и повышения их лояльности.
Другая тенденция, на которую влияют процессы глобализации и совершенствования информационных технологий, - это стремление успешных компаний занять такую позицию в цепочке ценностей, которая будет максимально соответствовать их ключевым компетенциям. Хорошим примером является пересмотр своих бизнес-процессов компаниями Ford и General Motors: с введением новых систем закупок через электронные биржи они в корне пересматривают свои требования к поставщикам, что приводит к существенным изменениям в структуре отрасли.
Сегодня компании - производители автомобилей предпочитают сосредоточиться на своих ключевых компетенциях: разработке, производстве и маркетинге автомобилей. Производить автомобильные компоненты может любая другая компания, поэтому поставщикам металла они, например, заявляют, что предпочитают приобретать не листовую сталь, а готовые двери, крыши и крылья. Таким образом, металлургические компании вынуждены выстраивать горизонтально и вертикально интегрированные альянсы с технологическими предприятиями, поставщиками изделий из пластмассы, резины, стекла и цветных металлов, т. е. с компаниями, благодаря которым они становятся способными обеспечить комплексное решение.
Полезен ли тотальный контроль?
В российской практике мы часто стакиваемся с попытками максимально контролировать всю цепочку ценностей (производить все, что только можно, самостоятельно). Там, где стратегия вертикальной интеграции приводит к существенному снижению затрат и рисков негативного влияния поставщиков, это оправданно. Однако стремление управлять всей цепочкой часто приводит к тому, что компания оказывается не в состоянии сконцентрировать достаточные ресурсы на ключевых компетенциях, имеющих исключительную важность для достижения и поддержания лидерства в конкурентной борьбе.
Следует также учитывать, что попытки тотального контроля могут привести к результатам, прямо противоположным запланированным: высокая степень интеграции всех процессов в области производства и сбыта продукции в рамках компании в первую очередь приводит к снижению ее динамических возможностей - способности адаптироваться к изменениям. Например, машиностроительное предприятие может иметь собственное литейное производство и, вроде бы, полностью контролировать его, однако, по сути, происходит обратное - именно это производство как эксклюзивный поставщик контролирует компанию: несмотря на то, что в результате высокой себестоимости из-за низкой загрузки мощностей собственные отливки обходятся дороже, чем такие же отливки от независимых поставщиков, а качество их хуже, предприятие под давлением различных обстоятельств или ложных представлений о требуемой структуре активов и бизнес-процессов продолжает сохранять его.
А вот хорошая иллюстрация того, как собственная торговая сеть может контролировать деятельность компании, не усиливая, а ослабляя ее позиции на рынке: собственной дистрибьюторской фирме предоставлены эксклюзивные права на реализацию продукции компании, но, в отличие от независимого дистрибьютора, она не несет никакой реальной ответственности за невыполнение плановых показателей продаж.
Некоторые выводы
Конкуренция все больше становится борьбой не ресурсов, а стратегий, и инвестиции компаниями все чаще направляются на создание ключевых компетенций и обеспечение своих динамических способностей. Все большую роль играют инновационный потенциал, способности порождать более эффективные стратегии и постоянно развивать компанию, обновляя ее структуру и ключевые бизнес-процессы в ответ на вызовы внешней среды.
Стремление к победе в конкурентной борьбе предъявляет новые требования к способности менеджеров ставить амбициозные, но достижимые цели, формировать видение будущего компании и делать его достоянием всех сотрудников, стимулировать поиск и находить новые нетривиальные решения во всех без исключения областях деятельности компании.



Ньюсмейкер:
Эксперт Системс — 109 публикаций

Сайт: www.expert-systems.com
E-mail: dessmont@yandex.ru

Субъекты РФ: Москва
Тематические сайты: Бизнес-образование, Экономика, Менеджмент, Конкурентоспособность, PublisherNews - портал системы продвижения публикаций

Поделиться:
Вход в систему
имя
пароль

 зарегистрироваться
 забыли пароль?
К нам пришли
Р.О.Г.,Москва,27.03 13:53
Г.Н.В.,Фергана,27.03 10:07
З.А.А.,Иваново,24.03 19:56
Б.О.А.,Москва,18.03 16:45
А.В.А.,Москва,18.03 12:25
П.З.Ю.,Краснодар,16.03 15:25
В.Т.А.,Тюмень,14.03 20:14
Ч.А.А.,Россия,10.03 17:24
С.О.А.,Самара,04.03 08:46
Д.И.Г.,Жуковский,03.03 18:58
Тесты сдали
Ч.О.В., 12.02 17:32
И.П.Н., 01.02 17:07
Э.Ф.В., 13.12 17:38
Л.Д.А., 27.11 20:21
Ц.А.А., 02.11 07:04
К.Н.Н., 16.09 13:47
М.О.В., 09.08 02:18
М.А.П., 26.05 23:58
К.Г.И., 24.05 12:53
Щ.К.Д., 23.05 00:28
Информация
10.06.2016   Уважаемые пользователи!
В связи с временным прекращением очных аттестаций, выдача сертификатов приостановлена. Вся информация о результатах положительного он-лайн тестирования отображается в разделе "Реестры СДБО".
Рекомендуем Вам в процессе обучения тестировать свои знания.
Напоминаем, что приглашения на очные аттестации с выдачей сертификатов будут доступны только по итогам предварительного успешного прохождения заочного он-лайн тестирования.
Все сообщения
Подписка на информацию
Если Вы хотите подписаться/ отказаться от подписки на новости дистанционного бизнес-образования, введите адрес электронной почты:
  
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru